Основными задачами нашего учреждения, действующего на основании Устава Дома ребенка, Лицензии и Коллективного договора являются:
- Обеспечение медицинской помощью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием современных технологий.
- Внедрение в практику современных методов восстановительного лечения и реабилитации (абилитации) больных детей.
- Охрана и укрепление здоровья воспитанников.
- Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию ребенка.
- Социальная защита и охрана прав и интересов воспитанников.
- Семейное устройство в различных его формах, а также другие формы жизнеустройства детей.
- Воспитание детей, педагогическая коррекция, контроль динамики нервно-психического развития.
Наше учреждение специализируется на реабилитации детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики. Усилия нашего коллектива направлены на изменение тяжелых судеб детей. Совместно с органами опеки и попечительства мы стараемся устроить наибольшее количество детей в семью, подарив им тем самым то, чего были лишены по воле судьбы.
Возраст воспитанников дома ребенка с рождения до 4 лет включительно.
В учреждении проводится комплексная медико-психолого-педагогическая реабилитация воспитанников, предусматривающая совместную работу всех специалистов дома ребенка, комплексный подход которых позволяет разработать и реализовать индивидуальные программы реабилитации каждому малышу с момента поступления и определить дальнейшую маршрутиризацию ребенка. Для осуществления всех реабилитационных мероприятий принимают участие квалифицированные специалисты: врачи-педиатры, неврологи, психиатр, физиотерапевт, массажисты, учителя-дефектологи, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель.
Комплексный подход в детской реабилитации предусматривает применение различных методик: медикаментозное лечение, иммунопрофилактику, витаминотерапию, физиотерапию, массаж, кинезотерапию, занятия на вертикализаторе; а также индивидуальные занятия в «сенсорной комнате» с использованием стимулирующих воздействий на различные анализаторы – света, музыки, тактильных ощущений.